31.08.2020 15:26
Мероприятия.
Просмотров всего: 14885; сегодня: 5.

О совещании Управления Росреестра и прокуратуры Челябинской области

О совещании Управления Росреестра и прокуратуры Челябинской области

Состоялось рабочее совещание представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области и прокуратуры региона.

На прошлой неделе прошла очередная рабочая встреча сотрудников Управления Росреестра по Челябинской области и органов прокуратуры. Однако требования времени и ограничительные меры, которые продолжают действовать в рамках неблагоприятной эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции, внесли свои коррективы – мероприятие состоялось в дистанционном формате. От Управления Росреестра в нем приняли участие заместитель руководителя Андрей Жарков и начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Евгения Бисерова, прокуратура региона была представлена начальником управления по надзору за исполнением федерального законодательства Светланой Суслиной и старшим прокурором отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Еленой Калининой. В ходе совещания стороны обсудили практические вопросы, возникающие при реализации государственной политики в сфере несостоятельности (банкротства) с целью ликвидации задолженности по заработной плате. На протяжении нескольких лет тема задолженности заработной платы на Южном Урале является актуальной. Значительная часть такой задолженности перед работниками образована на предприятиях Челябинской области, которые находятся в процедурах банкротства.

Так, по данным Управления Росреестра по состоянию на начало 2020 года на территории Челябинской области в реестре организаций – должников, где задолженность по заработной плате и выходным пособиям была более миллиона, значилось 31 предприятие. Общая сумма задолженности - 110 млн 668 тыс. руб. На данный момент удалось добиться снижения на более чем полмиллиона рублей.

Напомним, что в соответствии с законодательством процедуру банкротства проводят арбитражные управляющие. По замыслу законодателя контроль за профессиональной деятельностью арбитражных управляющих должны осуществлять их саморегулируемые организации (СРО), за Росреестром остается надзор за деятельностью СРО. При этом Росреестр исполняет функции административного органа – должностные лица вправе возбуждать дела об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих. В целях защиты прав кредиторов, в частности бывших работников, территориальные органы Росреестра, не имея возможности провести проверку деятельности арбитражных управляющих, используют Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) в целях предупреждения и пресечения правонарушений со стороны представителя работодателя.

На совещании начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Евгения Бисерова сообщила, что за 2019 год территориальным представительством ведомства в Челябинской области было направлено в суд 164 протокола об административном правонарушении в отношении арбитражных управляющих. В итоге суд 61 раз принял решение о наложении штрафа на общую сумму 1 914 500 руб., объявил 50 предупреждений и 8 дисквалификаций. При этом Управлением 154 раза отказано в возбуждении дела. За 6 месяцев 2020 года Управлением было направлено в суд 47 протоколов об административном правонарушении в отношении арбитражных управляющих, суд 26 раз принял решение о наложении штрафа на общую сумму 847 000 руб., объявил 21 предупреждение и 3 дисквалификаций. При этом Управлением было вынесено 50 определений об отказе возбуждении дела об административном правонарушении.

Евгения Андреевна отметила, что обращения работников или бывших работников, связанные с нарушениями при выплате заработной платы поступают в Управление относительно редко. Так, в 2019 году их было всего 31, что составляет 7 % от общего числа всех обращений, в 2018 – 48(12 %). При этом подавляющее большинство таких обращений поступили в порядке перенаправления из органов прокуратуры. В 2020 году в Управление поступило 11 обращений, связанных с невыплатой заработной платы. По результатам рассмотрения обращений по фактам невыплаты заработной платы на предприятиях-банкротах в 2019 году было составлено 4 протокола, в 2018 – 20. При этом по результатам административных расследований только в двух случаях подтвердились факты нарушения очередности удовлетворения требований работников, что связано с контролем движения денежных средств на счетах должника со стороны банков. Значительно чаще должностными лицами Управления выявлялось несоблюдение порядка информирования кредиторов о ходе процедуры банкротства, нарушение процедуры формирования конкурсной массы.

На рабочей встрече Управление Росреестра дополнительно проинформировало орган прокурорского реагирования о результатах административных расследований. Так, были выявлены нарушения очередности погашения требований кредиторов, периодичности предоставления отчетов собранию кредиторов, сроков опубликования сведений на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве, а также использование личных счетов для получения задатка при проведении торгов имущества должника.

По итогам мероприятия принято решение о продолжении совместной деятельности Управления Росреестра и областной прокуратуры в части недопущения ущемления прав работников и кредиторов при очередности погашения требований в рамках процедуры банкротства. Кроме того, с этой целью Управление на регулярной основе участвует в Межведомственной рабочей группе при губернаторе Челябинской области, в ходе заседаний которой рассматриваются вопросы взаимодействия предприятий и органов местного самоуправления по урегулированию задолженности по заработной плате.


Ньюсмейкер: Управление Росреестра по Челябинской области — 1218 публикаций
Поделиться:

Группа: Росреестр (5957)

Интересно:

Москва открывает новые возможности для сотрудничества
20.06.2025 14:16 Новости
Москва открывает новые возможности для сотрудничества
В рамках Петербургского международного экономического форума состоялся Региональный консультативный форум «Деловой двадцатки» (B20). Мероприятия прошло под общим девизом председательства Южной Африки «Инклюзивный рост и процветание через глобальное сотрудничество». Среди участников – руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей г. Москвы (ДВМС) Сергей Черёмин, Посол МИД РФ по особым поручениям по вопросам «Группы двадцати», АТЭС и БЕП Марат Бердыев, Шерпа B20 South Africa Кас Кувадиаи другие официальные лица. Руководитель ДВМС отметил необходимость обмениваться лучшими практиками между городами в условиях глобальной урбанизации. В частности столица РФ может поделиться с другими городами множеством инновационных решений в различных областях. «Москва стала действительно инклюзивным городом, который позволяет обеспечить жителям практически равноценный и равноправный...
Карьерные стратегии поколений: как меняются приоритеты на рынке труда
20.06.2025 12:31 Аналитика
Карьерные стратегии поколений: как меняются приоритеты на рынке труда
Рекрутинговая компания Marksman провела исследование «Карьерные стратегии поколений». Эксперты выяснили, как как россияне разных возрастов строят профессиональные траектории. Анализ данных по городам-миллионникам и региональным центрам показал: поколение 40+ чаще выбирает смешанные форматы работы, миллениалы ставят на скорость карьерного роста, а молодые специалисты из регионов готовы к переездам, чтобы «прокачать» опыт. При этом столичные соискатели реже рискуют стабильностью, а региональные таланты превращают мобильность в главный козырь.  Работа в найме vs другие формы занятости Эксперты Marksman провели исследование предпочтений соискателей на основе анализа 6 700 резюме, опубликованных на платформе HH.ru в мае 2025 года. Данные показали, что несмотря на растущую популярность альтернативных форм занятости, традиционный найм остается наиболее востребованным форматом работы для...
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
20.06.2025 11:05 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают возможность примерно обозначить стандартные приёмы композиционных и конструктивных приемов, а также помогают выделить некоторые устойчивые черты интерьера жилого помещения древнерусской избы. Особенно яркие устоявшиеся черты можно назвать уже сейчас: материал, из которого чаще всего было изготовлено все убранство дома - дерево; жилое пространство в избах было ограниченным; примерно одинаковая планировка, за счет установки печи, а также вся остальная меблировка. Именно это, наряду со всеми вековыми традициями уклада, определяло однообразие внутреннего убранства дома восточнославянского мира...
226 лет назад была образована Российско-американская компания
20.06.2025 09:17 Аналитика
226 лет назад была образована Российско-американская компания
Под Высочайшим Его Императорского Величества покровительством Российская Американская компания - полугосударственная колониальная торговая компания, основанная Григорием Ивановичем Шелиховым и Николаем Петровичем Резановым и утверждённая указом императора Павла I 8 (19) июля 1799 года. После продажи Аляски США в 1867 году формально прекратила свою деятельность, но фактически существовала до 1881 года и выплачивала дивиденды до 1888 года. История названия Торгово-промысловое предприятие было создано 19 (30) июля 1797 года в Иркутске путём объединения Северо-восточной американской, Северной и Курильской компаний Натальи Алексеевны Шелиховой и Ивана Илларионовича Голикова с компанией иркутских купцов во главе с Николаем Прокофьевичем Мыльниковым. 3 (14) августа 1798 года в Иркутске подписан акт, подтверждавший «предварительное соединение» двух компаний под названием Соединённая...
19.06.2025 19:43 Аналитика
Выручка холдинга Ventra достигла 24 млрд
Выручка холдинга Ventra за 2024 год составила 24,1 млрд рублей, что на 25% выше показателя предыдущего года (19,2 млрд). Все ключевые направления бизнеса показали рост по итогам 2024 года: HR-сервисы и аутсорсинг (Ventra), HR Tech (Ventra Go!), а также облачные решения — компания ITKey, с которой Ventra объединила активы в 2024 году.  В 2024 году число сотрудников на проектах холдинга достигло 17 000 человек. Экспертиза холдинга и ее вклад в развитие потенциала команд была высоко оценена сообществом: в минувшем году Ventra была признана одним из лучших работодателей России сразу по трем авторитетным версиям — Forbes, РБК и HeadHunter. Кадровый и аутсорсинговый бизнес Ventra достиг показателя выручки в 18,9 млрд рублей, показав рост на 15%. Успех обеспечен укреплением позиций на рынке ключевых направлений. В области профессионального подбора клиентский портфель был увеличен...