01.06.2015 12:15
Новости.
Просмотров всего: 12320; сегодня: 2.

Сильных кризис делает ещё сильнее, а слабых ломает

Александр Николаевич Ключенко, ООО "ИнтерАзияЛогистикс", генеральный директор, собственник:

«Национальная экономическая энциклопедия» определяет понятие «кризис» как «резкое ухудшение экономического состояния страны, проявляющееся в значительном спаде производства, нарушении сложившихся производственных связей, банкротстве предприятий, росте безработицы, и в итоге — в снижении жизненного уровня, благосостояния населения». Если мы обратимся за трактованием понятия «кризис» к Малому академическому словарю — наиболее авторитетному нормативному словарю современного русского литературного языка, то одним из значений будет «резкое изменение, крутой перелом».

Как поступают многие логистические компании, оказавшиеся в условиях резких изменений? Паникуют. Наблюдая значительное снижение объёмов, и опасаясь рисков неплатежей от находящихся в сложной финансовой ситуации клиентов, руководители компаний считают необходимым провести оптимизацию. Звучит корректно, но в этом вопросе важна мера. Страх и отсутствие необходимых оборотных средств для реализации услуг задерживающих платежи клиентов в прежнем объёме, толкают менеджеров на жёсткие меры. В результате резкого и внепланового сокращения штата, неграмотного перераспределения функционала, компания теряет основный ресурс, способный зарабатывать деньги для компании и погружается в хаос. Не разобравшись, что именно помогало компании оставаться всё это время на плаву, руководители режут по-живому и в итоге рубят сук, на котором сидят. Низкая компетенция менеджеров, управляющих компаниями, отсутствие чётких правил игры между собственниками бизнеса, приводят к неизбежному: серьёзному снижению качества предоставляемых услуг, недовольству клиентов и уходу такой компании с рынка.

Очевидно, что в кризис количество участников рынка будет сокращаться, ведь не каждая компания способна выжить, не имея серьёзных преимуществ и финансовой подушки. Останутся сильнейшие — те, для которых понятие «управление» не пустой звук, а наука. Выживать мелким компаниям будет очень нелегко, если вообще возможно.

Как же управлять компанией в кризис? Не вдаваясь в теорию менеджмента, можно определить очевидный набор действий:

Во-первых, не поддаваться панике и хладнокровно оценить риски. Не брать на себя обязательства, которые компания не в состоянии выполнить.

Во-вторых, постоянно анализировать внешнюю и внутреннюю среду. Кто владеет информацией — тот владеет миром.

В-третьих, инвестировать в собственное образование. Зачастую отделы логистики у компаний-грузовладельцев намного компетентнее многих транспортно-экспедиционных компаний, претендующих на реализацию задач для таких клиентов.

В четвёртых, лично контролировать все значимые процессы, происходящие в компании.

В пятых, информировать рынок о своём присутствии, своих компетенциях и конкурентных преимуществах.

И, что самое главное, — понимать суть бизнеса своих клиентов и выстраивать с ними партнёрские отношения, а не конкурировать с другими участниками рынка за самую низкую ставку. Как известно, бесплатный сыр в мышеловке.

В китайском языке, слово кризис состоит из двух иероглифов: 危机, один из которых означает «опасность», «обрыв», а второй «начало», «переломный момент». Определений много. Какое значение выбрать — каждый для себя решает сам.

Можно много говорить о снижении объёмов импорта, о санкциях и падении рубля, но главное, что необходимо сделать — проанализировать ситуацию и определить положительные моменты. А они очевидно есть. Хотя и не для всех.


Ньюсмейкер: ИнтерАзияЛогистикс
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...