17.04.2015 15:48
Новости.
Просмотров всего: 7026; сегодня: 1.

Круглый стол «Туристический рынок. Подрезали крылья?»

15 апреля в КВЦ «ВертолЭкспо» состоялся круглый стол «Туристический рынок. Подрезали крылья?». Организатором мероприятия выступил журнал «Реальный бизнес». Во встрече приняли участие руководители туроператоров, туристических компаний и агентств, чиновники Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и Департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области, а также авиаперевозчики.

Подобные встречи игроков туристического рынка проходят уже не первый год, однако давно дискуссия не была настолько острой и оживленной. Наступивший год для турбизнеса стал серьезным вызовом. Нестабильность курса основных валют, серия банкротств туроператоров, сложная политическая ситуация – все это не могло не повлиять на настроения туристов. Но несмотря на это, участники круглого стола сохраняют оптимистичный настрой.

«Трудная зима позади, – говорит модератор круглого стола, генеральный директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян. – Этот период был довольно сложным. Падение по европейским направлениям составило 60–70%, по таким популярным странам, как Египет и Таиланд, – 40%. Но начиная со второй половины марта наблюдается постепенный рост продаж, вызванный стабилизацией курса доллара, приближением майских праздников и летних каникул. Это позволяет нам надеяться, что если экономическая и политическая ситуация не будет вновь резко меняться, новый сезон будет достаточно хорошим».

Туристический рынок в России уже не первый раз переживает кризис, и самой большой опасностью для участников в этих сложных условиях является демпинг. В 2009 году, когда спрос на туристические услуги резко снизился, цены практически по всем направлениям упали, поскольку многие игроки, чтобы удержать свои позиции, были вынуждены работать себе в убыток. Для того чтобы впоследствии нормализовать ценовую политику, потребовалось немало времени. В этот раз, похоже, подобных проблем удается избежать.

«Впервые за всю историю существования туристического бизнеса в нашем регионе конкуренты так активно начали объединяться на общих рейсах, – говорит Илона Чиханацкая, директор компании «Пегас Туристик». – Это позволило предотвратить демпинг и в целом оптимизировать собственные ресурсы».

В новых условиях некоторые туроператоры помимо выездного туризма стали развивать также внутренние направления, такие как Сочи, Анапа, Крым. Смогут ли такие туры составить достойную альтернативу заграничному отдыху, пока не очень ясно. Участники круглого стола, обсуждая эту тему, были весьма сдержанны в оценках. Сомнение вызывали многие факторы. Это и уровень сервиса: пока на территории России не так много отелей, работающих по системе all inclusive, да и качество работы обслуживающего персонала несопоставимо с турецким и египетским гостеприимством. Российские курорты могли бы конкурировать за счет более низких цен, но и этого не происходит. Сегодня отдых в Сочи для одной семьи обходится от 40 000 до 900 000 рублей в зависимости от «звездности» гостиницы.

«Я не берусь делать какие-то прогнозы по России, – говорит Татьяна Горяйнова, директор компании Coral Travel. – Это очень сложное направление. И хотя мы рассчитываем в этом году отправить по внутренним направлениям 200 000 туристов, как будут обстоять дела, предсказать довольно сложно. Даже те туристы, которые сегодня бронируют Россию, необязательно вернутся к нам в будущем году. Некоторые участники рынка предполагают, что те туристы, которые в июне поедут в Сочи или Анапу, вернутся в августе за Турцией».

Коснулись участники круглого стола и вопроса банкротства туристических компаний, остро вставшего летом прошлого года. По словам Марины Амбарцумян, директора компании «Роза ветров», если операторский бизнес сегодня регулируется государством, то с агентствами совсем иная ситуация: точного количества игроков здесь никто назвать не может. Либеральность рынка создает условия для появления сомнительных компаний, для которых туризм даже не является основным видом деятельности. Уследить за появлением и исчезновением таких компаний довольно сложно. Тем не менее их репутация влияет на всех участников рынка.


Ньюсмейкер: ИД Издатель — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...