11.06.2020 17:30
Документы.
Просмотров всего: 14428; сегодня: 5.

Ответ Минэкономразвития РФ Штабу МОО "МАП" по поддержке бизнеса

Ответ Минэкономразвития РФ Штабу МОО

Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России)

Письмо от 11.06.2020 № ОГ-Д22-12481

Руководителю Оперативного Штаба Вице-президенту МОО «МАП» Матюнину О.В.

О рассмотрении обращения

Уважаемый Олег Валерьевич!

В соответствии с письмом Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от 12 мая 2020 г. № А26-01-49256831-С01 Департамент финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития Минэкономразвития России рассмотрел Ваше обращение от 11 мая 2020 г. № 0042_Ш и в части компетенции сообщает следующее.

В условиях свободных экономических отношений и конкурентной среды хозяйствующие субъекты могут оказываться в ситуации, когда они не способны выполнять принятые на себя обязательства в обычном порядке.

В связи с этим институт несостоятельности (банкротства) является неотъемлемым элементом регулирования отношений хозяйствующих субъектов в современной рыночной экономике. Востребованность этого института повышается в условиях кризисных явлений и ограниченности ресурсов государственной экономической поддержки.

Публично-правовой целью института банкротства является обеспечение баланса прав и законных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве, в том числе кредиторов и самого должника.

Положения, направленные на создание механизмов разрешения гражданами финансовых проблем и освобождение от невозможных к исполнению обязательств граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, содержатся в главе Х Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Согласно пункту 3 статьи 213.28 Закона о банкротстве после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований физических лиц, как заявленных, так и не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, за исключением требований, предусмотренных пунктами 4 и 5 указанной статьи.

В соответствии с пунктом 4 статьи 213.5 Закона о банкротстве при подаче заявления о банкротстве гражданина конкурсным кредитором или уполномоченным органом денежные средства на выплату вознаграждения финансовому управляющему в размере, равном фиксированной сумме вознаграждения финансового управляющего за одну процедуру, применяемую в деле о банкротстве гражданина, вносятся конкурсным кредитором или уполномоченным органом в депозит арбитражного суда. В случае отсутствия денежных средств для этой цели в конкурсной массе данные денежные средства могут быть использованы для выплаты вознаграждения финансовому управляющему.

Кроме того, согласно статистическим данным Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц за 2019 г. около 90 % дел о несостоятельности (банкротстве) гражданина инициируются самим должником.

На основании изложенного представляется, что предлагаемая в обращении мера о введении моратория на возбуждение дел о банкротстве граждан по заявлениям, подаваемым кредиторами, не позволит достичь ожидаемого эффекта.

В отношении предложений, касающихся приостановления исполнительных производств и реализации имущества в рамках исполнительного производства в отношении физических лиц, сообщаем, в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве юстиции Российской

Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 декабря 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», Минюст России осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.

В настоящее время в Минюсте России прорабатывается вопрос по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на обеспечение защиты наиболее уязвимых категорий граждан и предприятий малого и среднего бизнеса, которые пострадали в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, а также минимизации последствий ее распространения.

На основании изложенного полагаем целесообразным направить предложения в сфере совершенствования исполнительного производства в Минюст России.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления. В связи с этим в Минэкономразвития России прорабатываются и обсуждаются различные предложения, связанные с регулированием в указанных сферах, в том числе в части вопросов совершенствования в сфере несостоятельности (банкротства), для выработки подходов к возможным комплексным решениям, которые могут быть модифицированы с учетом результатов рассмотрения с заинтересованными сторонами.

Выработка таких решений должна осуществляться, в том числе с учетом оценки соответствия тех или иных регуляторных предложений актам более высокой юридической силы, исключения возможных внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, коррупциогенных факторов и необходимости соблюдения правил юридической техники. 

Директор Департамента финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития М.И. Бештоев


Ответ Минэкономразвития РФ Штабу МОО "МАП" по поддержке бизнеса

Ответ Минэкономразвития РФ Штабу МОО "МАП" по поддержке бизнеса

Ответ Минэкономразвития РФ Штабу МОО "МАП" по поддержке бизнеса


Ньюсмейкер: МОО "Московская ассоциация предпринимателей" — 403 публикации
Поделиться:

Группа: Московская ассоциация предпринимателей (429)

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...