28.10.2016 15:25
Аналитика.
Просмотров всего: 5266; сегодня: 2.

Первый год без «Трансаэро»

Вот уже год прошел с тех пор, как крупнейшая авиакомпания «Трансаэро» ушла с отечественного рынка. Сертификат эксплуатанта авиаперевозчика был отозван в октябре 2015 года. Долг «Трансаэро» составил порядка 250 млрд рублей.

Обязательства по перевозке пассажиров «Трансаэро» пришлось взять на себя «Аэрофлоту». Кроме того, «Аэрофлот» трудоустроил больше половины бывших сотрудников «Трансаэро» и принял в свой авиапарк часть воздушных судов разорившейся компании. Чтобы компенсировать расходы «Аэрофлота», перевозчику была передана часть международных маршрутов «Трансаэро».

А ведь «Трансаэро» стала первым в стране частным авиаперевозчиком, начав работу в 1991 году. Акционерами компании являлись супруги Плешаковы. Перевозчик столкнулся с серьезными финансовыми проблемами еще несколько лет назад: в 2014 году убыток составил более 19 миллиардов рублей. В то время проблемы компании связывали со снижением спроса на перелеты, девальвацией рубля и избытком парка самолетов.

Правительство хотело спасти компанию от краха, передав 75% акций «Аэрофлоту», но были сорваны сроки консолидации пакета акций. Не удалось консолидировать пакет акций и когда владелец S7 Владислав Филев хотел приобрести контрольный пакет. На «Трансаэро» посыпались иски, и вскоре авиакомпания пришла к полному краху, став банкротом.

После банкротства перевозчика «Аэрофлот» получил 56 из 156 направлений «Трансаэро», чуть позже отказавшись от 13 из них. ФАС при этом выражала недовольство таким решением, опасаясь монополизации отечественного рынка авиаперевозок. В ответ на это генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что подконтрольная ему авиакомпания не стала монополистом из-за ухода «Трансаэро». В начале 2016 года у «Аэрофлота» было 42% рынка, а бывшие клиенты «Трансаэро» распределились между S7, «Уральскими авиалиниями» и «ЮТэйр». Одной из проблем после ухода разорившегося перевозчика оказалась нехватка билетов на Дальний Восток, хотя к данному моменту проблему уже удалось решить силами авиакомпаний «Россия» и «ВИМ-Авиа».

За период с января по август текущего года лидером отрасли остался «Аэрофлот», перевезя более 19 млн пассажиров (что больше, чем в прошлом году, на 10%). На втором месте – авиакомпания «Сибирь».

Кстати, отдельный вопрос – самолеты, ранее входившие в парк «Трансаэро». Дело в том, что техническое состояние воздушных судов оставляло желать лучшего и вызывало множество нареканий, так что на их ремонт ушло порядка 19 миллионов рублей. Часть судов отошла отечественным компаниям, часть была передана зарубежным авиаперевозчикам. Что делать с оставшимися самолетами, будет решено до конца этого года.

Как уже говорилось, «Аэрофлот» готов был трудоустроить сотрудников «Трансаэро», и в итоге в компанию перешло около 4,5 тысяч специалистов. Остальные экс-работники перешли в авиакомпании «Северный ветер», «Уральские авиалинии, «Глобус», «Нордавиа», «Авиастар-Ту» и ряд других. В сентябре «Трансаэро» официально заявила, что долги по заработной плате перед сотрудниками полностью погашены.


Ньюсмейкер: Аэрофлот - Российские авиалинии — 82 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...