13.10.2015 17:19
Новости.
Просмотров всего: 4259; сегодня: 1.

Консолидация на рынке авиаперевозок продолжится

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «Финам») провела онлайн-конференцию «Российская авиаотрасль: штормовое предупреждение». Её участники отмечают, что в условиях высокой закредитованности и сложной ситуации в экономике многие авиакомпании могут уйти с рынка.

Главным событием года на российском рынке авиаперевозок стало прекращение работы «Трансаэро», которой грозит банкротство после отказа «Аэрофлота» от покупки второй по величине авиакомпании. В условиях ухудшения ситуации в экономике и «санкционной войны» российские авиакомпании несут убытки, а их долги продолжают расти.

Авиакомпании максимально закредитованы, делится наблюдениями аналитик UFS Investment Company Юлия Гапон: «Обвал рубля – один из главных шоков для финансового состояния авиакомпаний, у которых лизинговые платежи в валюте, а выручка в рублях. Тем более, на фоне сокращения объёмов перевозок. В I полугодии 2015 года убытки крупнейших пяти игроков составили под 50 млрд рублей. “ЮТэйр” уже не справился с погашением облигаций, допустив дефолт по ним».

Основные долговые проблемы перевозчиков связаны не столько с кредитами, сколько с валютными обязательствами по лизингу воздушных судов, отмечает г-н Захаров: «Вследствие этого за прошлый год долги, например, “Аэрофлота” выросли вдвое. Справится ли со своими проблемами “ЮТэйр” – сказать трудно. Надеюсь, что да».

Текущую конъюнктуру на рынке авиаперевозок участники организованной «Финамом» конференции оценивают умеренно оптимистично. «К данному моменту мы не наблюдаем снижения перевозок пассажиров воздушным транспортом, что связано с компенсацией падения на международных направлениях ростом на внутренних направлениях. Это стало возможно, в том числе, благодаря субсидиям», – считает старший аналитик Центра экономического прогнозирования «Газпромбанка» Кирилл Никода. Он ожидает, что к 2018 году объём перевозок пассажиров российскими авиакомпаниями достигнет 100 млн человек в год, при этом среднегодовой рост замедлится до 2-3% в год.

Вопрос не в размере субсидий, а в разумности трат выделяемых государством денег, отмечает независимый эксперт Алексей Захаров. По его словам, восстановился пассажиропоток (число пассажиров), а вот пассажирооборот всё ещё остаётся в минусе (пусть и небольшом).

Эксперты констатируют усиление процесса консолидации в отрасли авиаперевозок. «22 года, благодаря “Трансаэро”, у нас была возможность выбора авиаперевозчика. В долгосрочной перспективе такая консолидация отрасли сулит больше минусов для населения, чем плюсов, и главный из них – рост стоимости билетов и туров», – сожалеет г-жа Гапон.

«Большой “Аэрофлот”» – мечта многих чиновников в правительстве, Минтрансе и Росавиации, утверждает г-н Захаров: «Им так удобнее. Монополизация всегда ведёт к росту стоимости товаров и услуг, и я не вижу причин, по которым в данном случае появится исключение».

«Аэрофлот» – действительно надёжная и успешная авиакомпания, уверен начальник управления операций на российском рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко: «У них грамотная транспортная политика. Все самолеты новые и нет большого разброса по типам. Финансы наладили. У других компаний просто нет стратегии развития. <…> Процентов 70 авиакомпаний готовы хоть завтра уйти с рынка, если им предложат цену, но, похоже, никому их активы не нужны. Более-менее весомый конкурент у “Аэрофлота” был только один – “Трансаэро”».

За счёт чего образуется прибыль «Аэрофлота», неясно, поскольку глава компании Виталий Савельев так и не выполнил своё обещание по раскрытию «пролётных», возражает г-н Захаров: «Судя по всему, практически все игроки отрасли “балансируют на грани”. Так что банкротство “Трансаэро” вряд ли будет последним».

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Банкротство, Менеджмент, Транспорт
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Инвестиционный холдинг Финам — 1066 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...