22.01.2015 15:51
Новости.
Просмотров всего: 8096; сегодня: 1.

«Фокстрот»: годовой отчет по защите прав потребителей

Прошел год после кризисной ситуации в сфере защиты прав потребителей бытовой техники и электроники Украины, который показал достижения подписантов Меморандума о взаимопонимании между Государственной инспекцией Украины и игроками этой отрасли рынка в деле борьбы с контрафактной и контрабандной продукцией

20 января 2015 на заседании Общественного совета при Госпотребинспекции пресс-секретарь Группы компаний «Фокстрот» Алевтина Белецкая презентовала пособие «Маркировка электробытовых товаров и телерадиотоваров: руководство для сотрудников розничной торговли» и отчитывалась о результатах работы бизнеса в рамках подписанного в декабря 2013 года «Меморандума о взаимопонимании между Государственной инспекцией Украины по вопросам защиты прав потребителей и компаниями-импортерами и распространителями в Украине электробытовой техники для борьбы с контрафактной и контрабандной продукцией».

Меморандум, подписанный 11 декабря 2013, стал выходом из кризисной ситуации, в которую попали участники через неоднозначную трактовку законодательства Украины о маркировке техники. Ритейлеры в то время получали безосновательные многомиллиардные штрафы за якобы ненадлежащую маркировку техники, инспекторы - подозрения в коррупции и антикоррупционное сопротивление участников рынка, а потребители - ложную информацию, где же на рынке существует риск купить некачественный товар.

Через год после этого ситуация выглядит следующим образом: ритейлеры продолжают через суды восстанавливать репутацию, Генпрокуратура открыла против руководства Госпотребинспекции производство, а вот что же с правами потребителей?

- В течение года мы тщательно выполняли пункты Меморандума о взаимопонимании, о чем свидетельствуют следующие результаты: при поддержке Европейской Бизнес Ассоциации приняли участие в рабочей группе при Министерстве экономического развития и торговли Украины и подали в парламент наработанные изменения в законодательство по защите прав потребителей; создали для рынка методическое пособие «Маркировка электробытовых товаров и телерадиотоваров: руководство для сотрудников розничной торговли» (совместно с КНТЭУ и с рецензией общественных организаций по защите прав потребителей); организовали обучение продавцов сети «Фокстрот» навыкам оценки маркировки согласно этого пособия и начали распространять данный опыт на рынке, - акцентировала Алевтина Белецкая на достижениях в 2014 году, направленных на защиту прав потребителей.

Представитель «Фокстрота» отметила, что в течение года сеть активно работала с жалобами потребителей и в конце 2014г. констатировала уменьшение количества жалоб на 33%. Пресс-секретарь ГК «Фокстрот» также анонсировала дальнейшие действия сети «Фокстрот», направленные на выполнение положений Меморандума: актуализация содержания пособия с учетом обновления законодательства в соответствие с евроинтеграцией Украины; передача тиража методички инспекторам рыночного надзора в региональные управления, а также ритейлерам, общественным организациям, которые занимаются делами защиты прав потребителей.

Председатель Общественного Совета при Госпотребинспекции Олег Цильвик поддержал инициативу и отметил, что вполне логично, чтобы определенный тираж пособия «Маркировка электробытовых товаров и телерадиотоваров: руководство для сотрудников розничной торговли» было передано в 2015 году инспекторам рыночного надзора, которые по окончании моратория на проверки придут к ритейлерам.

Справка:

В 2013 году неоднозначная трактовка законодательных актов Украины относительно защиты прав потребителей инспекторами рыночной инспекции привела к начислению штрафных санкций ритейлерам (только «Фокстроту» насчитали штраф на общую сумму около 1,5 млрд. грн). Основания: якобы, недопуск к проведению проверки (на самом деле - сообщение о невозможности предоставить оригиналы документов в магазине в Одессе, поскольку они хранятся в центральном офисе в Киеве); отсутствие знака соответствия на товаре (до 06.08.2014 Постановление КМУ от 29 ноября 2001 N 1599 регламентировало нанесение знака соответствия на товаре и / или упаковке, что часто становилось предметом злоупотреблений в случае, если знак соответствия было невозможно разместить на товар через его небольшие размеры); указание названия компании-производителя (на английском языке); привлечение одного предприятия к юридической ответственности одного вида за одно и то же правонарушение более одного раза (наложение штрафных санкций на одно и то же предприятие за одинаковые нарушения в разных магазинах, которые не являются отдельными юридическими лицами (нарушение ст. 61 Конституции Украины).

Возможные последствия после уплаты штрафов:

- Банкротство ритейлеров и выход торговых сетей с украинского рынка;

- Невозможность выполнения финансовых обязательств перед поставщиками;

- Безработица около 100000 украинцев;

- Потребитель будет покупать товар в местах, где продается техника низкого качества и с высокими рисками ее полноценного функционирования, что будет способствовать развитию нецивилизованной торговли и «серого» рынка.

11 декабря 2013 для выхода из ситуации участники подписали Меморандум о взаимопонимании (подписи поставили глава Госпотребинспекции, представители «Фокстрот», «Сomfy» и компаний-производителей, представляющих на украинском рынке мировые бренды «BSH Bosch-Siemens», «Indesit Ukraine» , «Gorenje», «Samsung Electronics Ukraine», «Delonghi Ukraine», «Philips Ukraine»). Судебные иски ритейлеров против необоснованно начисленных штрафов рассматриваются до сих пор.

Торговая сеть «Фокстрот. Техника для дома» является крупнейшей розничной сетью по количеству магазинов и объему продаж электроники и бытовой техники в Украине. По состоянию на январь 2015 году в Украине насчитывается 224 супермаркеты ТМ «Фокстрот. Техника для дома». Магазины представлены в 116 областных и районных центрах Украины, при этом их торговая площадь составляет более 207 000 кв. м. В компании работает более 8000 человек.


Ньюсмейкер: Группа компаний Фокстрот — 97 публикаций
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...