22.07.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 7516; сегодня: 1.

Россия может лишиться доступных конфет

Конкурентные судебные войны на кондитерском рынке ведут к росту стоимости сладких изделий.

Такое мнение высказали участники первой российской совместной пресс-конференции региональных кондитерских фабрик из Белгородской, Омской областей и Приморского края. Мероприятие прошло 14 июля 2011 г. в Москве.

«Московский холдинг «Объединенные кондитеры» буквально терроризирует остальные, в первую очередь региональные, фабрики! Судебные иски в сотни миллионов рублей, уголовные дела, практически «белое рейдерство» – реалии нашего «сладкого» рынка. Все это в конечном итоге может привести к банкротству фабрик, монополизации кондитерского рынка и повышению цен. На прилавках просто могут исчезнуть конфеты низкой ценовой категории!» – заявили участники мероприятия.

«Только за последние полгода московские фабрики «Красный Октябрь», «Бабаевский», «Рот Фронт»1 подали 9 исков на региональные фабрики. Причем требования выставлены просто запредельные! Например, с фабрики «Славянка» хотят взыскать 313 млн. рублей! Так что существует реальная угроза уничтожения предприятий, обеспечивающих Россию доступными сладостями (на долю региональных производителей приходится более 80% рынка)», – сообщил Сергей Гусев, председатель совета директоров ГК «Славянка» (Старый Оскол).

Судебные разбирательства связаны с советским кондитерским наследием. До 1991 года все фабрики страны выпускали продукцию, регламентированную ГОСТами, каждому продукту соответствовало определенное название. После ряда попыток, в конце 90-х – начале 2000-х гг., трем московским фабрикам удалось запатентовать десятки народных брендов, по сути являвшихся национальным достоянием. До 2007 года всем позволялось выпускать «советские» бренды, если производство началось ранее 17.10.92 г., но в конце 2006 г. закон изменился. «Объединенные кондитеры» заявили о своих исключительных правах на зарегистрированные товарные знаки – и начались преследования.

«Приватизированы более 50 брендов Советского Союза, – заявил Дмитрий Новиков, депутат Думы г. Владивостока. – Все, что создавалось несколькими поколениями кондитеров, монополизировано. Рецептура и технология производства «Птичьего молока» разработана во Владивостоке, автор в свое время стала Героем Соцтруда, но называть так эти конфеты теперь нельзя! Где справедливость? Речь не только о производителях, но и о жизнях 90 тысяч людей, работающих в отрасли, о рядовых потребителях. Дальний Восток гиперчувствителен к потерям рабочих мест и налоговых поступлений».

Часть производителей зарегистрировала в Патентной палате РФ названия, созвучные со старыми. Началось оспаривание и этих патентов. «Алина» была приравнена к «Аленке», «Маска» – к «Тайне маски». При этом опросы потребителей показывали, что перепутать упаковки потребитель не мог. Производство прекращено, но судебные иски продолжаются. Теперь цель — взыскание сотен миллионов рублей с региональных фабрик.

Социальные последствия монополизации кондитерского рынка могут быть масштабными. «С «Приморского кондитера» требовали 250 млн. руб. Удовлетвори суд эти требования — мы банкроты. Единственный крупный производитель на Дальнем Востоке исчезнет – и конкуренции в регионе практически не будет», – прокомментировал Роман Щирский, юрисконсульт КФ «Приморский кондитер» (Владивосток).

«В мясопереработке общедоступны бренды «Докторская», «Краковская», «Молочная». В алкогольной промышленности любой производитель, изготавливая продукцию по лицензии госкомпании, вправе давать ей старое название. Советские бренды и в кондитерской отрасли необходимо национализировать, ведь они являются достоянием русского народа», – считает Кирилл Колодницкий, представитель омской «Сладуницы».

Отсутствие конкуренции, по мнению участников пресс-конференции, приведет к повышению цен на кондитерские изделия. В конечном итоге, Россия может остаться без доступной кондитерской продукции.


Ньюсмейкер: КФ Славянка — 8 публикаций
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...